Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на профессию.
Содержание программы представлено семью темами.
Работа над каждой темой программы предполагает:
Содержание каждой темы программы, контрольные вопросы и тесты Вы можете посмотреть на следующих страницах:
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме лабораторных и практических работ. Тематика лабораторных работ
Тема программы | Тема лабораторной работы |
Аппаратное обеспечение ПК | Подключение основных элементов ПК |
Системное программное обеспечение | Настройка операционной системы |
Работа с файлами в ОС | |
Работа со служебными программами | |
Поиск информации в справке | |
Прикладное программное обеспечение | Стандартные программы |
Создание и обработка текстовой информации | |
Создание обработка таблиц и графики в текстовом редакторе | |
Создание и обработка табличной информации | |
Создание диаграмм в табличном процессоре | |
Создание и обработка презентации | |
Настройка и управление демонстрацией презентации | |
Локальные сети | Настройка работы локальной сети |
Технология работы в локальной сети | |
Глобальные сети | Настройка аппаратного и программного обеспечения сети |
Работа с почтовыми сообщениями | |
Поиск информации в сети Интернет | |
Информационная безопасность | Управление доступом к файлам и папкам |
Архивация, дефрагментация, восстановление файлов |
Отчет о лабораторной работе должен содержать:
Стандартом предусмотрена обязательная самостоятельная (внеурочная) деятельность обучающихся.
Результатом самостоятельных работ могут быть представлены:
Методические материалы, которые могут пригодиться в работе, представлены на странице В помощь обучающемуся данного сайта.
Перечень возможных тем самостоятельных работ и их содержание представлены в таблице.
Тема программы | Тема самостоятельной работы |
Аппаратное обеспечение ПК | Описание одного из узлов ПК |
Системное программное обеспечение | Выполнение индивидуального задания по теме |
Прикладное программное обеспечение | Выполнение домашнего задания с использованием изученных программ |
Локальные сети | Выполнение индивидуального задания по теме |
Глобальные сети | Создание проектного продукта по темам курса с помощью информации глобальной сети |
Все электронные материалы должны быть представлены на одном оптическом диске (DVD-RW). Диск должен быть подписан аналогично титульному листу печатной работы (см. Требования к оформлению печатной работы).
Контроль и оценка знаний по дисциплине осуществляется согласно балльно-рейтинговой системе, рассмотренной и согласованной на методической комиссии компьютерного профиля.
Курс изучается и заканчивается в первом полугодии первого курса
85-100 баллов – отлично 67-84 балла – хорошо 45-66 баллов – удовлетворительно
Тема 1 Аппаратное обеспечение ПК (10 часов аудиторной нагрузки, 4 часа лабораторно-практических работ, 3 часа самостоятельной работы)
Формы контроля по теме: | Количество баллов на оценку | ||||
удовлетворительно | хорошо | отлично | максимальное | ||
1 | посещение занятий | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 1,5 |
2 | работа на занятиях | 1,3 | 1,7 | 2,2 | 2,6 |
3 | выполнение лабораторных работ | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 1,5 |
4 | выполнение самостоятельных работ | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 1,5 |
5 | выполнение контрольных работ | 1,0 | 1,4 | 1,7 | 2,0 |
6 | личностные качества | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,0 |
Всего | 5,1 | 6,9 | 8,7 | 10,2 |
Тема 2 Системное программное обеспечение (13 часов аудиторной нагрузки, 7 часов лабораторно-практических работ, 4 часа самостоятельной работы)
Формы контроля по теме: | Количество баллов на оценку | ||||
удовлетворительно | хорошо | отлично | максимальное | ||
1 | посещение занятий | 1,2 | 1,5 | 2,0 | 2,3 |
2 | работа на занятиях | 1,5 | 2,1 | 2,6 | 3,1 |
3 | выполнение лабораторных работ | 1,5 | 2,1 | 2,6 | 3,1 |
4 | выполнение самостоятельных работ | 1,5 | 2,1 | 2,6 | 3,1 |
5 | выполнение контрольных работ | 1,5 | 2,1 | 2,6 | 3,1 |
6 | личностные качества | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,8 |
Всего | 7,7 | 10,3 | 13,0 | 15,3 |
Тема 3 Прикладное программное обеспечение (31 час аудиторной нагрузки, 23 часа лабораторно-практических работ, 15 часов самостоятельной работы)
Формы контроля по теме: | Количество баллов на оценку | ||||
удовлетворительно | хорошо | отлично | максимальное | ||
1 | посещение занятий | 1,7 | 2,3 | 2,9 | 3,4 |
2 | работа на занятиях | 2,5 | 3,4 | 4,3 | 5,1 |
3 | выполнение лабораторных работ | 5,1 | 6,8 | 8,6 | 10,1 |
4 | выполнение самостоятельных работ | 3,4 | 4,5 | 5,7 | 6,8 |
5 | выполнение контрольных работ | 3,4 | 4,5 | 5,7 | 6,8 |
6 | личностные качества | 0,8 | 1,1 | 1,4 | 1,7 |
Всего | 16,9 | 22,6 | 28,7 | 33,8 |
Тема 4 Локальные сети (14 часов аудиторной нагрузки, 3 часа лабораторно-практических работ, 8 часов самостоятельной работы)
Формы контроля по теме: | Количество баллов на оценку | ||||
удовлетворительно | хорошо | отлично | максимальное | ||
1 | посещение занятий | 0,8 | 1,1 | 1,4 | 1,7 |
2 | работа на занятиях | 1,4 | 1,9 | 2,4 | 2,8 |
3 | выполнение лабораторных работ | 0,8 | 1,1 | 1,4 | 1,7 |
4 | выполнение самостоятельных работ | 1,1 | 1,5 | 1,9 | 2,3 |
5 | выполнение контрольных работ | 1,1 | 1,5 | 1,9 | 2,3 |
6 | личностные качества | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 |
Всего | 5,6 | 7,5 | 9,6 | 11,3 |
Тема 5 Глобальные сети (14 часов аудиторной нагрузки, 9 часов лабораторно-практических работ, 16 часов самостоятельной работы)
Формы контроля по теме: | Количество баллов на оценку | ||||
удовлетворительно | хорошо | отлично | максимальное | ||
1 | посещение занятий | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 |
2 | работа на занятиях | 0,9 | 1,2 | 1,6 | 1,8 |
3 | выполнение лабораторных работ | 1,2 | 1,6 | 2,1 | 2,5 |
4 | выполнение самостоятельных работ | 1,8 | 2,5 | 3,1 | 3,7 |
5 | выполнение контрольных работ | 1,2 | 1,6 | 2,1 | 2,5 |
6 | личностные качества | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 |
Всего | 6,1 | 8,2 | 10,4 | 12,3 |
Тема 6 Информационная безопасность (6 часов аудиторной нагрузки, 4 часа лабораторно-практических работ)
Формы контроля по теме: | Количество баллов на оценку | ||||
удовлетворительно | хорошо | отлично | максимальное | ||
1 | посещение занятий | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,1 |
2 | работа на занятиях | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,1 |
3 | выполнение лабораторных работ | 1,4 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
4 | выполнение контрольных работ | 07 | 1,0 | 1,2 | 1,4 |
5 | личностные качества | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
Всего | 3,6 | 4,8 | 6,1 | 7,2 |
По результатам дифференцированного зачета обучающийся может получить до 10 баллов
Количество баллов на оценку | ||||
удовлетворительно | хорошо | отлично | максимальное | |
Всего | 5 | 6,7 | 8,5 | 10 |
Таким образом, в результате изучения дисциплины обучающийся может набрать некоторое количество баллов, которое далее переводится в оценку:
Количество баллов на оценку | ||||
удовлетворительно | хорошо | отлично | максимальное | |
набрано баллов по сумме за полугодие | 45 | 67 | 85 | 100 |
При получении такого количества баллов в течение полугодия от дифференцированного зачета обучающийся освобождается.